Международная стажировка по рекламным столицам Германии и Голландии. Часть 5
Заключительной встречей и настоящим инсайтом для нас оказалась встреча с агентством «Havas»!
Обаятельный директор был счастлив нас видеть и буквально распахнул свои двери перед нами!
Все начинают презентации и озвучивания своей миссии. И тут снова миссия — установка, но более глобальная:
— Мы используем креативность для улучшения мира! Креатив меняет мир!
Кенеди сказал в 60-х годах, что надо отправить человека на Луну — в это было сложно поверить , но мы знаем , что цель была достигнута.
Наша цель — получить нобелевскую премию! Не себе даже, а нашим клиентам!
Вот так вот! Ни меньше, ни больше — Нобелевская! Мы были, мягко сказано, удивлены. Как они планируют достичь этой цели?
— Мы ищем глобальные проблемы в мире и потом подыскиваем бренды, которые помогут решать эти проблемы. Именно так: сначала проблема — потом клиент, а не наоборот!
75 чел в команде агентства.
Структура: Команды по 11 чел с клиент-портфелем. Команды независимы и самостоятельны. Состав каждой команды: Менеджер-Стратег-Креатив-Продюсеры.
Он показал слайд в виде разреза дерева по слоям-кольцам как схему их развития от обычного digital-агентства до конечной цели — Нобелевская премия! Многие в этот момент попытались понять на каком же этапе развития находятся они согласно этой схемы. Кто-то радостно захлопал в ладоши, кто-то задумался, но точно все сфотографировали этот слайд для того, чтобы еще над ним поразмыслить.
Мы для этого и ездим: найти то, над чем захочется поразмыслить.
Ну, а далее были такие кейсы, что мы испытали просто море эмоций!
1. Кейс про веб-секс-рабство филлипинских детей.
Как новая онлайн-форма жестокого обращения с детьми во всем мире. Правительства, похоже, не знало как остановить это. Поэтому они помогли международной организации помощи детям «Terre des Hommes» разработать креативное решение, которое вся полиция могла бы принять, чтобы положить конец этому страшному явлению. И результаты были поразительными.
Цель состояла в том, чтобы повысить глобальную осведомленность о «WCST» и оказать давление на все правительства, чтобы остановить хищников от совершения этого преступления. Полиция не применяет национальные и международные законы, запрещающие «WCST», потому что они ждут, когда жертвы будут сообщать о преступлении до начала расследования. Но дети-жертвы «WCST» не сообщают об этом злоупотреблении.
Как ? Они создали ребёнка-робота с искусственным интеллектом для отслеживания месторасположения маньяков с последующим арестом.
Наши аплодисменты прозвучали в полной тишине…
2. Кейс «ИКЕА»
50% в Голландии покупают что-то у этого бренда. Остальные не верят низким ценам и не доверяют качеству. Это создаёт барьер для роста бренда в Голландии. Они показали процесс создания товаров, сделав фокус компании на том, чтобы показать, что качество и низкая цена могут сосуществовать .
3. Ролик о защите химикатов от детей.
Их цель состояла в том, чтобы мотивировать родителей детей в возрасте от 1 до 4 лет, соблюдать меры предосторожности на этикетках и останавливать несчастные случаи от бытовых химикатов. Показаны примеры выбора ребенка между игрушкой и яркой упаковкой химикатов. Родители недооценивают привлекательность бытовых химикатов для маленьких детей.
Как они стали частью Глобальной сети «Havas»?
— Наняли консультанта в Лондоне и он провез нас по всему миру, чтобы мы выбрали себе партнера . И мы его выбрали себе. «Havas»в нас верит.
Мы продали всю свою компанию целиком, чтобы капитализировать то, что есть у нас и то, что приносит сеть.
На такой мощной эмоциональной и философской теме мы закончили свой очередной бизнес-трип.