Четвертый день нашей бизнес-стажировки в Сан-Франциско
День четвёртый.
Начали со встречи рассвета на «Golden gate».
Агентство «Salt». Переводится как «соль». И стол в переговорной стоит на соляных кирпичах в прямом смысле. Философия такова: без соли жить нельзя, но и в больших количествах она вредна.
Брендингое агентство.
Корпоративная идентичность — брендинг — прикольное определение. Сейчас это все юольше становится бизнес стратегией.
Раньше работали над стратегией и, с недавних пор, и разработкой digital (сайт, баинг, лидогенерация).
Создают сеть сейчас: частная маркетингово-исследовательская компания, PR-агентство , e-commercial, Salt-брендинг и дизайн.
Сообщество свободное, но есть определённые ожидания от сотрудничества.
Механика финансовых отношений (2 модели):
1. клиент полностью передаётся и выплачивается комиссия,
2. не передаётся никуда, это идёт в её счёт. Подрядчик делает ценник ниже, чем для клиента.
Себя сетью объявляют не всегда. Когда выгодно только. Для других ребят из других агентств они — это возможность введения переговоров на следующем уровне во время встреч с заказами.
Прикольная информация: иногда многочисленными замерами и маркетинговыми исследованиями убивают бренд, особенно, когда бренд стремится к минимальной ст-ти клика.
Как-то вот особо меня не торкнули, они хоть и брендинг и т.п. Кейсы необычные.
Маркетинг «Meet Gumas».
Агентству 33 года. Работают в штате 20 человек, причём недавно совсем было вдовое больше. Логическим путём пришли к тому, что дешевле и проще на подряд брать продакшен, чем содержать в штате.
Интерес для них представляют Челенджер бренды — которые бросают вызов лидерам рынка.
Для них нереально конкурировать лидерам классическими путями. Вот тут им в помощь агентство «Gumas».
Хорошо сказал Джон (владелец агенства): «Быть владельцем РА — это как быть владельцем маяка, то есть быть одиноким». Я согласилась с таким определением.
Они работают с многими брендами, даже и крупными, но не по их основным направлениям. Например, для бейсбольной команды С/Ф — с фанатами, по благотворительным направлениям).
Далее представил стратегические этажи работы, начиная с нижнего:
— исследования,
— стратегия,
— креатив,
— активность,
— управление.
И твёрдо ответил: без первого и второго не будет хорошего результата!
Важно на первом этапе изучить, исследовать и описать.
Джон эмоционально и много говорил о работе, так как ему близко то, чем занимаемся мы. Он и сам регулярно в трипы ездит с коллегами общаться.
Главный посыл для заказчиков: «Что сделает твоего клиента знаменитым?»
Стратегия позиции — быть чемпионами по построению брендов, которые хотят выделиться.
Привели в пример кейсы.
Бренд рассказывает не про свои технологии, а про проблемы, которые он решает. Искусство ценообразования в том, что у нас нет прайсов.
Мы продаём не проекты, а решения и ценность от них.
Пример с банкой «Колы»: какова ценность её в разных обстоятельствах? (в пустыне, например, и в обычной жизни)?
Конечно это непросто. Но!
Главное не быть вендером для клиента.
Мы — не РА и не МА, мы строим ваш бизнес.
Отношение к тендерам:
Совет: показывать не креатив, стратегию, обоснование (мы общались с вашими клиентами, мы выяснили , мы предлагаем вам такое решение).
И МИ не про продукт, а про то, что надо сказать, чтобы клиент купил ваш продукт.
Анекдот про 2 чел убегающих от медведя. Победит тот, кто бежит не быстрее медведя, а быстрее 2-го человека.
Секрет фонтанирующей энергии от 55-60-летнего Джона:
1. хорошие люди в команде,
2. хорошие клиенты.
Цитирую: «…Мы не продаём — мы даём советы.
Мы таким образом создаём спрос на свои услуги.
Нас ищут клиенты, а не наоборот!
Надо делать так, чтобы не бренд продал, а его покупали.
Субъективизм — исключайте!»
Как-то стенографически получилось описать, но все, сил нет, день закончился. Думаю, что каждая из его фраз может стать девизом.
В конце разыграли 2 книги. Одну из них выиграла я. Прекрасные дядьки. Профессионалы. Ну, 33 года в нашем бизнесе, да ещё и любовь к своему делу.