Первый день деловой поездки в Джакарту (Индонезия) был незабываемым: мы увидели страну с 17000 островами , все разные, но объединенные общей культурой. Страна удивила нас своей уникальнейшей тенденцией — везде поощряется «купи свое — индонезийское». Этому лежит в основе философия страны — опора на свои силы. Даже молодежь тут предпочитает отдавать предпочтение местным брендам.
Sensight, исследовательское агентство, рассказало нам о том, как местные бренды преуспевают, даже в сравнении с такими гигантами как Uber, Starbucks, Nike. Местный аналог Uber быстро заполнил пустующее место после его запрета в стране. Конкурентов есть, но явно преобладающим ведущим брендом остается своеобразный «зеленый» Grab.
Как умудряются обходить Starbucks? С помощью цен, качества и уникальных предложений, например создали кофейни «воспоминания о бывших» с особыми добавками, чтобы «подсластить» воспоминания.
Стоит отметить, что многие из крупных местных компаний все же принадлежат иностранным корпорациям. Важной особенностью страны являются семейные ценности, что стало явным во время нашего посещения.
Удивило, что, кроме основной работы, 70% молодежи имеют свой собственный небольшой бизнес. Они могут работать в офисе, но также быть фотографом, курьером, пекарем и так далее. Предпринимательский дух здесь в крови.
С концом пандемии, образование снова перешло в офлайн, что вызвало у нас сомнения в использовании возможностей онлайн-обучения. Галал становится новым трендом, аналогично тому, как западный тренд эко-френдли выходит на мировые рынки. Он применим ко всему, от еды до бизнеса.
Мы также имели возможность посетить медийное агентство DMP Group и продакшн-студию Seven Sunday Films, которые нас впечатлили своим подходом к работе и культурой качества. @adconsult.russia