fbpx

VIVAT-эксперт

Большие данные на службе у маркетологов: повышение эффективности BTL-маркетинга с помощью аналитики

Любой предприниматель постоянно ищет новые и технологичные способы продвижения своих товаров и услуг среди целевой аудитории. Одним из таких способов, который с годами только набирает популярность, являются BTL-акции. BTL — это маркетинговые стратегии, предполагающие целевую рекламу для определенных групп людей. Эти акции могут проводиться в форме мероприятий, демонстрации продукции и других видов активностей в непосредственном контакте с аудиторией. Однако чтобы сделать BTL-акции более эффективными, их организаторам необходимо включить в свою стратегию аналитику данных.

Аналитика данных помогает определить нужную аудиторию для BTL-акций, адаптировать ее посыл к ее потребностям и измерить успех ваших кампаний. Эксперты креативного BTL-агентства «Мы» рассказывают, как можно повысить эффективность BTL-акций с помощью анализа данных.

BTL обеспечивает соответствие контента намерениям потенциальных клиентов. В большей степени он ориентирован на окупаемость вложений — получение конверсий и количественную оценку успеха. Задача BTL —обеспечить прямых потребителей продуктом или брендом. Это делается через акцент непосредственно на пользователе и его желаниях.

Такую форму маркетинга обычно легко оценить количественно, а затем отследить результаты.

— показатели конверсии — с сайтов, блогов, рекламных кампаний, телемаркетинга, скидок и прочего;

— рейтинг кликов, CTR — из рекламных объявлений онлайн;

— количество открытых писем — хорошим показателем открываемости писем целевой аудиторией считается 15-25%;

— количество посещений сайта, блога, целевой страницы;

— фолловеры и подписчики — в блоге, списках рассылки, профилях в социальных сетях;

— транзакции — оформление заказов, перемещение товара в корзину, доход от покупателя, ROI.

Самое важное в этих метриках — конверсия. С точки зрения покупки конверсия относится к любому моменту, когда клиент действительно оформляет заказ у компании. Тогда соотношение денег, потраченных на рекламу, к прибыли, полученной от этой рекламы, называется коэффициентом конверсии.

И для оценки данных показателей нам необходимы маркетинговые исследования и аналитика данных. Существует несколько направлений, в которых эта аналитика будет приносить пользу.

Определение правильной аудитории

Первым шагом в любой стратегии BTL-продвижения является определение правильной аудитории. С помощью аналитики данных вы можете изучить данные о своих клиентах и получить представление об их поведении и предпочтениях. Сегментируя свою аудиторию на основе демографических данных, местоположения, интересов и истории покупок, вы можете создавать целевые кампании, которые с большей вероятностью найдут отклик у покупателей.

Например, если вы рекламируете новую линию средств по уходу за кожей, вы можете использовать аналитические данные для выявления клиентов, которые ранее приобретали подобную косметику вашего бренда. Затем вы можете адресовать этим клиентам персональные предложения и скидки, которые с большей вероятностью приведут к конверсии.

Индивидуальный подход

После того как вы определили целевую аудиторию, следующим шагом будет адаптация вашего посыла к ее потребностям. Аналитика данных поможет вам понять, какой тип сообщений лучше всего подходит для каждого сегмента вашей аудитории. Например, если вы ориентируетесь на более молодую аудиторию, возможно, вам стоит использовать в своих кампаниях более неформальный язык и визуальные элементы.

С другой стороны, если вы ориентируетесь на более взрослую аудиторию, вам лучше использовать более формальный язык и сосредоточиться на преимуществах ваших продуктов или услуг. Подбирая сообщение в соответствии с потребностями аудитории, вы сможете повысить эффективность своих кампаний и увеличить рентабельность инвестиций.

Измерение успеха

Последним шагом в оптимизации BTL-продвижения с помощью анализа данных является измерение успеха ваших кампаний. Анализируя ключевые показатели, такие как коэффициент вовлеченности, коэффициент конверсии и ROI, вы можете определить области, в которых ваши кампании работают хорошо, и области, в которых вам необходимо улучшить показатели.

Например, если вы заметили, что определенная кампания не приносит достаточного количества конверсий, вы можете использовать анализ данных для определения причин этого. Возможно, сообщение было недостаточно четким, или предложение было недостаточно убедительным. Внося коррективы на основе данных, полученных в результате анализа данных, вы сможете повысить эффективность своих кампаний и максимизировать окупаемость инвестиций.

Следует отметить, что BTL-акции могут быть очень эффективной маркетинговой стратегией, но чтобы сделать их еще более полезными, необходимо включить в свою стратегию аналитику данных. Используя аналитику данных для определения нужной аудитории, адаптации вашего посыла и измерения успеха кампаний, вы сможете повысить эффективность BTL-акций и добиться лучших результатов.

«Новое сетевое издание «VIVAT-эксперт».

Расширяем горизонты в мире экспертизы, рекламы и маркетинга

Рекламное агенство Vivat