Куда дует ветер перемен? Клубная встреча в Баку
На 4 дня мы собрались в Баку, чтобы принять участие в клубной встрече коллег по российскому рекламному бизнесу.
Организатором и модераторами выступили наши дорогие Роман Пивоваров и Денис Баталин из компании «Adconsult». Из разных уголков нашей страны приехали представители рекламного российского рынка: Челябинск, Новосибирск, Иваново, Ижевск, Краснодар,Москва, Казань.
Я рада сотрудничеству и дружбе с ними. Я горжусь знакомством, уже переросшим в дружеские отношения.
Ребята из компании «Adconsult» позиционируют себя как агенты перемен. Я позиционирую нас, региональные рекламные агентства, которые с ними работают, дружат и путешествуют за инсайтами по рекламным рынкам мира, как агентства, разносящие и приносящие ветер перемен по всей России.
Какова цель встречи? Какова задача?
Задача: обсудить, осмыслить и найти решения проблемам и задачам тех, кто зарабатывает на рекламном рынке.
Хорошее определение консалтинга, которое запомнилось, что это как помощь в деторождении (только в нашем случае — это рождение идей, образов).
О социальных сетях и СММ.
В один голос наши профессора Роман и Дэн говорили, что СММ умирает как рекламный инструмент.
Соц. сети — это уже самостоятельные СМИ и мы обсуждали варианты размещения рекламы. Их множество.
Зашел великий спор про паблики (группы в соц. сетях): нужны или нет? Вести или нет?
И тут я снова получила инсайт по поводу своей интуиции. Я изначально чувствовала, что это недолго играющий, затратный по трудочасам, а теперь и, как стало понятно, умирающий инструмент.
Либо это будет опять же уникальнейший контент (и, как бы ни хотелось, специалисты РА не смогут в течение долгого времени этот уникальный контент производить с необходимой частотой, ибо это будет дорого стоить для клиента, а иначе трудо-затраты не окупятся), а это добиться сложно, если говорить о продолжительном периоде, либо люди с паблика будут уходить.
Получит ли подписчик вообще сообщение? — Вероятность очень низкая.
На московском рынке уже не ведут группы и это тренд, который однозначно придет и в регионы.
Тут можно говорить о консалтинге со стороны специалистов агентства, но, вопрос в том, будут ли потом заказчики следовать этому плану и наполнять свой паблик контентом? Скорее это краткосрочная история про то, что дружно начали и в конце концов похерили.
И тут речь именно о пабликах-рекламодателей, а не о пабликах- СМИ. Там множество возможностей синхронизации с оффлайн-инструментарием. И не о пабликах, которые потом монетизируются. Они изначально созданы для сбора контактов и монетизации.
Работать или нет с репутацией? Однозначно – работать!
Отзывы. Мы разобрали инструменты и теперь пойти с этими клиенту — это хороший повод для сотрудничества.
Говорили конечно и о контексте, и о его роли и синхронизации с оффлайн-рекламой, о силе бренда в контексте в том числе. Кейсы-полезности – это наглядное подтверждение истины.
Луко-лайки. Инструмент, только пока тестируемый многими. У нас есть четкая пошаговая механика как использовать, находить и работать с аудиторией-клонами.
SEO. В классическом смысле продвижения — это вчерашний день. Но отличный набор инструментов для продвижения недвижимости.
Мы, казалось бы, уже все знаем о продвижении жилого строительства, но, поэтому и находимся всегда в поиске идей. Потому что приходят новые инструменты и новые возможности. Дифференцируйся или умирай.
Мы обсуждали новые каналы коммуникации:
- Яндекс.Дзен — сервис слежения за людьми в яндексе,
- Getsale — сервис, который позволяет на любой сайт вставить свой персональный код и здесь сконструировать свой собственный виджет.
Третий день начался с большого семинара Романа о фикшен (о вымысле).
И начал он с момента появления человека как существа.
Вот основные постулаты, которые я для себя записала:
- Если ты владеешь вымыслом — владеешь миром,
- Если ты попадаешь в чужой вымысел — ты управляем.
5 сфер вымысла:
- Создание рекламы — продакшен,
- Промо. Как ты себя позиционируешь — таким тебя и будут воспринимать,
- Команда. Чем больше вымысла — тем крепче команда. Ее сравнить можно с сектой даже! Какие в секте обязательные атрибуты: библия , духовный лидер, пророки и апостолы рангом ниже, ритуалы. Надо чтобы вымысел был мощным, высшая идея за который команда готова умереть!
- Продажа. Надо создавать инструменты вымыслов для вовлечения клиентов. И здесь речь не о нас даже, а вообще в целом о продажах,
- Рынок. Взаимодействие рынка с коллегами и конкурентами.
И мы разобрали 6 главных инструментов его создания. Мы их знаем теперь тоже.
Итог: либо придумывай сам — либо придумают за тебя.
Вопросы эффективности рекламы в Интернете.
И Дэн привел несколько примеров уровней эффективности. Их несколько:
- Базовый уровень (оффер звучит так: покорми свою симпатягу кормом Пурина, например),
- Геопривязка (Правильный корм рядом с тобой на Вавилова 6 (я живу на Вавилова 36),
- Персонализация (разделите радость вашего ДР с правильными друзьями). Скидка в честь ДР на корм,
- Гиперсегментация (вашему псу уже 10 лет? — кормите хорошим кормом),
- Сверхуровень (надолго оставляете свою собаку? — Пусть ее кормят каждый день. Правильным кормом!).
Каковы прогнозы будущего? Они печальны.
Вот тезисно, что записала:
- Яндекс. Дзен – это первый шаг по сути к переходу от поисковой модели к потребительской модели поведения потребителя в интернете,
- Мы движемся постепенно к пути, где количество каналов приблизится к количеству пользователей,
- И тут будет какая то нейронная сеть. Как чек лист каждого пользователя,
- Лента уведомлений как диспетчер моего взаимодействия с контентом,
- Уровень и способы доставки контента меняются.
И это пища для размышлений. Как попасть в эту ленту уведомлений, в этот личный контент к потребителю?
Мы пока не знаем. Но узнаем!
Для этого и ездим, чтобы быть экспертами, чтобы ветер перемен дул всегда в нашем направлении!