Гонконг -золотые ворота в Китай или наша 10-я стажировка к коллегам из рекламного бизнеса.
Гонконг -золотые ворота в Китай или наша 10-я стажировка к коллегам из рекламного бизнеса.
Почему был интересен Гонконг?
Потому что это ворота в Китай в полном смысле этого слова.
Агентства, в которых мы были в рамках стажировки активно работают с Клиентами из вне (из Европы,США и т.д.) , так как знают все нюансы рынка Китая.
Мы были и в digital — , и в медийных агентствах, и в исследовательских агентствах.
Нюансов этих — великое множество и нам часто говорили, отом,как сильно отличается рынок Азии от европейского.
Многие считают, что Азия — это единый однородный рынок, но это не так .
Она не так однородна, как Европа.
Даже по устройству: Тайланд — монархия , Китай — коммунизм , Сингапур — демократы.
Все очень разные.
Языки очень разные
Письменности очень разные.
Шутка про агентства:»Предложи Клиенту выбрать из трёх — качество, время, цена — выбери два»
В Азии это не работает. Нужно предоставить все 3 пункта.
Азия не догоняет Европу, а просто перепрыгивает (прыжок лягушки) к новым последним трендам в развитии.
Исторически есть много особенностей ⁃ прыжок сразу в 4 G минуя 25 лет постепенного прихода мобильной связи ( от « не было даже электричества» до 3G).
Прыжок с доставкой . У них сразу все доставят в течение 1 часа и они не понимают, что надо почтовую посылку ждать неделю .
Плотность жителей такая, что в одной провинции живет кол -во людей = количеству жителей России. Сильная плотность и концентрация позволяет развивать инфраструктуру.
Даже то,что азиаты никогда не говорят слова «нет» — это особенность.
Поэтому наши знакомства, опыт коллег и связи нам, безусловно, пригодятся при выводе клиентов на азиатский рынок.
Еще важный момент:
Китайцы совершают покупки по всему миру!
Азия- огромный luxury рынок.
Китайские покупатели — это 50% от потребления люксовых товаров в мире и рост до 56% к 2025 в прогнозе.
По данным Всемирной туристической организации при ООН, в ближайшее время в мире ожидается приток 154 млн. туристов из Китая.
Среди представителей всех наций именно на китайских туристов приходится наибольшая доля расходов за рубежом — одна пятая от общемирового количества расходов.
Мы в Гонконге часто слышали об этом. И том,что весь Гонконг в основном работает на своих китайских туристов и последние протесты повлияли на снижение этого потока,в результате чего закрылись за 3 месяца тысячи ресторанов и магазины потеряли миллионы долларов прибыли.
Мы слышали и о том,что только 10% китайцев выезжали когда либо за рубеж. Но! Эти 10% от населения Китая в 1,4 млрд. человек.
И это знак того,что они поедут и в Россию,и в третью столицу России -Казань. Надо только грамотно к этому подойти: прямые рейсы организовать,инфраструктуру и интерес подогреть.
Мы знаем как это сделать.
Нам есть о чем рассказать нашим Клиентам.
Продвижение продукта или услуги в Казани? В Татарстане? В России?
В Китае?
Вам — в РА VIVAT.