Вдохновляющие встречи РА VIVAT в Амстердаме с сильнейшими игроками рекламного рынка мира. Немного подробностей.
Нас пригласили к себе «TBWA» — крупное сетевое агентство: 400 офисов, 100 стран, тысячи сотрудников по всему миру. Мощь!
Особенность их в том, что это сеть независимых агентств, гораздо более независимых, в отличие от «Ogilvy», например. Самое крупное агентство в Голландии — штат 400 человек.
Агентство получает множество известных в рекламном мире наград, 11 Каннских Львов им вручили только в этом году.
О чем мы говорили?
Тотальная фрагментация интересов потребителей приводит к необходимости изменений. Люди решают, что им потреблять и блокируют рекламу, когда хотят и как могут.
— Мы больше не делаем рекламу! — утверждают ребята из «TBWA».
Цель — вовлечь бренды в современную культуру. Убить скуку — вот на что делается акцент!
Какой должна быть реклама? — FUBI (funny, useful, beautiful, inspiring):
Перевод:
— Смешная
— Полезная
— Красивая
— Вдохновляющая
И в доказательство нам продемонстрировали кейсы:
1. «Хайнекен» — прекрасные, почти художественные ролики с историей бренда. Смотришь как художественный фильм.
2. «Макдональдс»:
1. Пример с интерактивом (они давали возможность записать рэп человеку с помощью тейтента): играли 50 чел, но снятое видео вирусный эффект получило огромный! Люди вовлекались.
2. Маэстро с оркестром — интерактив человека и видеоэкрана, на котором играл оркестр и вовлекал человека в интерактив. Эмоции: шок, удивление, вовлечение и улыбка — вот что было результатом.
https://cloud.mail.ru/public/BsVW/RrFKmX3MQ
3. Тропический остров — в Голландии они построили настоящий тропический остров, куда можно было отправиться и провести день. И спасибо за чудо «Макдональдс»! Был создан настоящий тропический остров, куда можно было отправиться на романтическое приключение, классно провести время, сделать предложение руки и сердца. В Голландии посреди моря!
4. На день рождения короля они получили разрешение от бренда и перевернули логотип «Макдональдс» вверх ногами, таким образом получив из буквы «M» букву «W» — заглавную букву имени короля Вильгельма.
https://cloud.mail.ru/public/GBnr/69L5AK8Nt
Что является результатом? Спонтанная реакция людей — вот задача рекламы! У них это получается отлично. Вирусное распространение роликов, видеозаписей — это будет лучше обычной трансляции на телеканалах!
5. Для клиента «Ритейл» (продуктовая сеть супермаркетов). Придумали интерактив передачи, подобной шоу «Голос». Люди вовлекались и пели в супермаркетах, становились звёздами, за них шло активное голосование. В соц. сетях они получили 2,5 млн голосов. Для сравнения: у традиционной передачи «Голос» в Голландии было в сетях 6 млн голосов.
https://cloud.mail.ru/public/8pXK/xGsnJNkVr
Кейс про распродажу продуктов в супермаркете (атлет тренируется с продуктами) — красивый парень прямо на кассовой ленте демонстрирует красоту тела, мышц и продуктов со скидкой! Женская аудитория — попадание в сердце!
7. «Пежо» с рекламной кампанией скутеров попросили разложить флайеры под дворники. Заказали обычную BTL акцию.
Вместо этого им предложили и сделали видеоролик о мальчике-подростке, тем самым вовлекая в рекламу именно нужную ЦА! Ролик получил 1 млн просмотров! Достигнута цель — вовлечение и спонтанная реакция.
Мы спросили:
— Как пробудить смелость в клиентах к таким экспериментам?
Ответ:
— Мы тоже очень ждём, когда в клиентских компаниях сменится поколение маркетологов, сами много обучаемся, постоянно ломаем стереотипы.
Думай и делай по-другому — это их установка!
Такие встречи с коллегами, обсуждения, сессии вопросов и ответов, демонстрации и обсуждение кейсов вдохновляют нас.
Мы по-иному смотрим на рекламный бизнес, по-иному относимся к работе.
Рекламодатели идут к нам и остаются!