В Берлине мы пообщались с крутейшими и мощнейшими игроками рекламного рынка Германии.
Компания «Walldecaux» — немецкое подразделение «JCDecaux» — глобальный мировой оператор наружной рекламы.
Встреча.
Нас ждали, нас прогуляли по метро и по улицам города, нам презентовали свои возможности так, как я ещё и не видела в жизни! Экран, движущийся назад и постепенно вещающий и открывающий нам глобальную компанию по наружной рекламе.
Digital-экраны различных размеров и форматов: от суперсайтов, билбордов до уличной мебели.
Они крутые: рекламодатели стоят в очередь, огромное количество поверхностей.
Подход к бизнесу через ценности и потребности людей, рассказ об этом на презентации мне очень понравился:
- чтобы людям было комфортно ожидать общественный транспорт, мы построили остановочные павильоны и разместили там свои digital-экраны. Но подача — через пользу для города и жителей;
- людям нужны общественные туалеты, и мы их строим и устанавливаем, и обслуживаем, а за это город нам выделяет места под поверхности;
- чтобы людям было удобно видеть время — мы в Бразилии, например, установили рекламную конструкции с часами.
И, понятно, что это инструмент побед в тендерах за места, некий входной билет для ведения бизнеса.
Подход и подача через ценности — мне это понравилось.
Побывать в такой мега-глобальной компании дорогого стоит.
Еще одна традиционная для поездок встреча — в Ассоциацию коммуникационных агентств «GVA».
В Германии 29600 агентств, 3000 только в Мюнхене.
При этом членов-агентств в ассоциации только 100. И причина этому — жесткие критерии отбора в Ассоциацию.
Агентство должно соответствовать следующим требованиям:
- 2 млн € оборот;
- 12 сотрудников;
- 2 года на рынке;
- это должно быть агентство решений, а не медиазакупок.
Чем занимаются в Ассоциации?
- ведут диалог с клиентом о маркетинговой эффективности. Попытка убедить сообщество, что реклама — это инвестиции, а не затраты;
- проводят рекрутинг специалистов на сторону агентств;
- ведут диалог с властью;
- ежегодно проводят крупнейшее событийное мероприятие по вручению премии «Effie» — главного приза рекламистов.
По сути премия «Effie» — это инструмент поддержания диалога с рынком о нужности и полезности рекламы.
Интересное мнение: инвестиции в рекламу способствуют росту ВВП.
Любое влияние на рекламу в результате сказывается на ВВП — они убеждены в этом и взаимодействуют с властью.
Был интересный разговор о кадрах, о молодых кадрах и специалистах, о регулировании рекламы.
В Германии есть Рекламный совет, куда могут пожаловаться обычные люди на не понравившуюся (!) рекламу. И если им что-то не понравилось, то они могут об этом сообщить. Однажды пожаловались на одну и ту же рекламу.
(Мы зашептались : «Это же могут быть проделки конкурентов!»)
Ответ: «Нет. Это не инструмент конкурентной борьбы. Порядочность немцам не позволит такие методы».
Новая роль Рекламного Агентства — не просто играть на поле оффлайн или онлайн, а стать звеном-медиатором между IT и рекламным отделами.
Мы долго говорили: о доверии, о соотношении имиджевой рекламы и продающей, об отношениях с клиентом (в Германии отношения долгие, близкие).
Мы многое отметили, например:
Вопрос: «Дорогой у вас креатив?». Ответ: «Дорогой. Но что такое дорого? Это когда есть цель — потратил деньги, но цели не достиг — тогда это дорого. В ином случае, если цель достигнута — это не может быть дорого».
Аргумент отличный. Философский даже. Записала.
Встреча еще одна с агентством «Edenspiekermann».
Три кита, на которых строят бизнес: бренд,технология и контент.
Манифест их ценностей:
- работаем мы для ваших покупателей (и будем иногда спорить с вами в интересах ваших потребителей);
- фокус на пользователе Заказчика, а не на самом Заказчике;
- аgile-подход во всем, поэтому мы всегда делаем сразу прототип, готовый визуал.
Относительно отношений с клиентом:
• Мы не поставщики — мы ваши партнёры и нам важно взаимодействовать;
• Раз уж наняли — доверяйте. Наша работа увеличивает ваши ценности и капитал;
— «Что поменялось?» — спрашивали мы их.
— «Все поменялось».
Конечно же из-за digital-трансформации во всем мире.
Каждый носитель, каждая компания клиента — это отдельная история.
Мы еще много говорили о брендинге, об этапах работы с клиентами, о направлении и управлением брендингом, технологии дизайн-мышления — интереснейшая встреча!