Прошла встреча с крупнейшим в Германии русским медиа-холдингом «Rusmedia». Это действительно крупная компания — 120 человек только в берлинском офисе, а филиалы по всей Германии.
Они дали обзор рекламному рынку Германии в целом и, в частности, рекламе для русскоязычной диаспоры. А их — 4 млн человек.
Аудитория — 4 млн по всей Германии и 350 тысяч русскоговорящих только в Берлине. Данные о людях точны и подробны. Они знают их численность, адреса, род деятельности, доход, интересы и предпочтения — все!
В холдинге 5 печатных изданий: еженедельных и ежемесячных различной направленности, радио «Русский Берлин», тв — «ТНТ» и «Планета rtf», онлайн-инструменты.
Также они развивают онлайн-направления и создали собственную платформу для «Программатик» закупок.
Говорили о ментальности и традиционности взглядов.
Пример: легче продажи даются русскоязычным менеджерам, так как немецкие рекламодатели скорее доверят рекламу для русских — русскоговорящим, чем немецким менеджерам, ибо те лучше понимают менталитет русского человека.
Только вот этот менталитет русского народа наши доносят по старинке: через медведей, матрешек и балалайку, что грустно, конечно.
Аудитория меняется. Стареет, молодеет.
Любопытные, на наш взгляд, выражения:
— Есть 2 вида контента: российский (его очень много) и русский (ниша более свободна);
— «Путинисты», «антипутинисты», остальные — полные пофигисты — деление аудитории;
— Пытаясь сохранить русский язык, своих деток русскоговорящие мамы в Германии «гестаповскими» методами заставляют учить русский язык;
— Реклама в Германии иногда используется как способ снижения налогов, не всегда это продвижение товара и услуги;
— Законодательно закреплена АК 15%;
— Они активные пользователи русскоязычных источников СМИ — больше, чем у смешанных СМИ;
— Принт: тираж 136 830 при этом подписка 63 140, (а мы вспомнили японцев — там 95% подписка!).
Что касается цифр:
• 70% — моложе 50 лет, с очень хорошим уровнем образования,
• 47% — работают,
• 44% — предприниматели,
• Большинство живут семьями под одной крышей,
• У большинства высокий уровень дохода — от 4 000 € в месяц.
О расчетливости, экономности, рационализме и традиционности немцев мы слышали.
Много говорили о доверии: к клиенту, к рекламе, в отношениях «агентство — рекламодатель».
Немцы скрупулезно забирают всю рекламную продукцию из почтовых ящиков, изучают ее и непременно воспользуются любой скидкой.
Мы в это момент, конечно, с улыбкой подумали: «В макулатуру, наверное, сдадут рекламные проспекты за деньги так же, как они пластиковые бутылки тщательно собирают и сдают по цене 0,25 евро за 1 шт».
Инсайты встречи:
√ реклама есть инвестиции, а не затраты,
√ реклама способствует росту ВВП страны!