Агентство наружной рекламы «Rapid»
Крупнейшее агентство наружной рекламы не только в Израиле. Охват большой.
Шутка от директора агентства: «Мы есть везде и можем донести информацию до любого еврея в мире!»
В принципе, это классическое агентство с множеством знакомых нам форматов, замеряющее эффективность с помощью данных о человекопотоке, верящих в силу пипл-метров (проводятся замеры по пипл-метрам с той разницей, что они опрашивают 5 тыс. человек). Выборка очень большая при том, что страна маленькая (8 млн. человек).
В Израиле реклама очень регламентирована государством. Ограничений много: уличное ТВ запрещено, на международных трассах нет щитов, карается нарушение силы света, размера. Может поэтому они очень традиционны. Кроме этого, у них есть подразделение агенства, где они делают и баиньки, и брендинг. И неплохо…
Нам продемонстрировали кейс строящегося небоскреба «Geffen tower».
Небоскрёб башня на 40 этажей. Примечательно то, что ещё на стадии разработки и подписания разрешений на строительство, они уже начали консультирование и предложили сделать квартиры чуть более просторными.
И строители к ним прислушались. Концепция построена вокруг этой идеи.
В качестве бренд-персонажа они пригласили на съемки ролика известного повара. Специально человека не из мира недвижимости, чтобы создать ощущения.
Посыл: Мы строим квартиру под человека, а не наоборот. Ролик красивый.
А далее мы начали их пытать про интересную для нас и зазвучавшую уже в других странах тему про О2О. И… То ли возраст директора (ему где-то за 55) сказывается, то ли просто у них все хорошо. В общем они работают в оффлайн режиме и меняться пока не планируют.
Это очень краткое резюме той страстной речи, озвученной за столом.) Нам и на ухо шептали, и по столу громко стучали. Все для того, чтоб убедить в традиционности наружной рекламы.
Некоторые доводы: «Вышли исследования, которые показали, что реклама в digital не запоминается и не способствует запоминанию бренда. «Coca-cola» сначала перенесла бюджет в digital из наружной рекламы, но через год вернула свои бюджеты».
Сравнили digital с пехотой и армией: когда начинается бой, сначала идёт артподготовка — ТВ, нагрузка, а потом идёт пехота! В армии есть снайперы (этом роде digital), но не только одни они.
Как-то так про наружную рекламу в Израиле.
Израильская ассоциация рекламы «IAA»
Принадлежит 40 РА, таким как «McCann», «BBDo Publick», и др. Ассоциация занимается тем, что продвигает индустрию:
? Организуют конкурсы про эффективность рекламы.
? Отправляют студентов на «Канские львы».
? Проводят чемпионат по футболу среди РА.
? Семинары, конкурсы, общественно-культурные мероприятия.
Статистика по рынку с 2006 по 2016 год: объём рынка остался на одном уровне.
«В России это называется стабильность», — сказал Рома.
«В Израиле это называется стагнация», — ответил директор «IAA», — в прошлом году 6 тысяч креаторов ушли из агентств».
Очень харизматичный директор. Артист. Настоящий преподаватель, у которого интересно на занятиях)
Далее был эмоционально насыщенный разговор об общих темах и проблемах, о трендах: печальных и не очень, о возможных решениях и направлениях в развитии, о будущем. Говорили, говорили, говорили…
Третья в этот день встреча была с молодыми ребятами продакшн-студии «Firma»
«Мы не РА и не хотим ими быть!» — первое, что они нам сказали.
? Классический продакшн.
? Креатив и видео.
? Клиенты «Икеа», «Виза», «Лексус», «Юнилевер», пиво «Корона».
Компания нового поколения. В последние годы рынок Израиля обвалился, поэтому компании стали искать новые идеи для создания роликов. ОНИ ВИДЯТ В ВОЗМОЖНОСТИ В ВИДЕО! И рады, что видео набирает обороты во всем мире. И кейсы у них красивые.