О печатных изданиях.
Мировая тенденция, что периодические издания схлопываются.
Размещение рекламы в печатных СМИ переживает не лучшие времена. Здесь в США ситуация ровно такая же. Но!
Мы встретились с издателем-предпринимателем. Он выкупил 4 издания и пошёл против ветра! Ну, конечно, он полжизни проработал журналистом, в рекламе и управление продажами тоже освоил отлично.
Вокруг все сокращается и сжимается в издательском деле и он принял этот вызов и начал управлять, чтобы понять, сможет ли он революционизировать здесь.
Он напомнил мне Дон Кихота, что ли. Этакий борец с ветряными мельницами!
Он твёрдо верит в силу контента и грамотную дистрибуцию! И так убедителен в этом.
Возможно (у меня мелькнула эта мысль, поскольку перед нами сидел мужчина лет 65), он думает: на мой век принта хватит, а дальше будь как будет.
Но он хорошо делает дело, раз растёт тираж платного распространения изданий.
Совокупный тираж его 4 изданий — 20 тысяч экз.
4 вида распространения:
• Продажа в магазине;
• Подписчики;
• Бесплатные подписчики (ВИП);
• Распространение по базе бутиков, салонов и др.
4 тысяч платного тиража, остальное — бесплатно.
3 важнейших составляющих для успеха: это дистрибуция, локальность и контент.
Прикольная история: владелица журнала (ей 68 лет), издания, которое он купил, продала ему своё издание и устроилась к нему же просто продавцом на процент. И она — менеджер номер один! И он молится, чтобы она прожила до 100 лет.
А ему самому лет 65, и он верит в силу слова и хорошего контента! Причём контента для локального рынка, то есть в Сан-Франциско писать новости и контент для жителей Сан-Франциско!
На вопрос про возраст и портрет читателя сказал вдруг неожиданно: «А меня не волнует его возраст, а волнуют его интересы и поведенческие факторы (а 20 ему или 80 — неважно). Рекламодатели тоже меньше интересуются возрастом, а скорее поведением ЦА».
Ну, и, конечно, он развивает онлайн платформы изданий. И вкладывается сейчас усиленно.
Веб версия подразумевает 3 типа размещения РИМ:
• Классическая реклама;
• Рейтинги и листинги;
• Нативная реклама.
В его понимании онлайн издание — это не сайт журнала, это формат ежедневного блогинга.
И трафик растёт.
Интересно, что он складывает тираж и трафик и выдаёт совокупные результаты (возьмите на заметку).
Конечно мы не могли не задать вопрос: «Что будет с принтом в ближайшем будущем?»
Его прогноз: ежедневные издания уйдут. Тут интернет быстрее.
А вот ежемесячные — выживут, с локальной информацией и интересным контентом.
Неспешное чтение без интернета останется.
Интересно, что сам он читает все в планшете и тем не менее ежемесячно выписывает 8-10 журналов в месяц. И читает их за утренним кофе. Но ему где-то 65 лет. И мы предположили, что такая аудитория будет ещё иметь место быть какое-то время.
Интересна его позиция на счёт того, что лучше: открыть издание с нуля или выкупить готовое.
С точки зрения прибыли выгоднее купить готовое издание (за 40% оборота журнала. Причем деньги он не сразу, а очень маленькими долями и продолжительное время отдаёт согласно договору), чтобы избежать и минимизировать конкуренцию (история о том, как «Старбакс» купил своего конкурента, помните?)
Но я подумала в тот момент, что продавцы идут на эти условия не от хорошей жизни, конечно. Тогда выходит, что если ты уверен в себе и своём профессионализме, то это выгодные инвестиции (про то, что кризис — это возможности).
А он свято верит в то, что ежемесячные даже расти будут!
Ну, что же, время расставит и покажет.
Рома в беседе об этой встрече предположил: умрет принт с его современным (часто непрофессиональным) отношением к контенту.
На освободившуюся нишу придут люди, которые умеют и начнут делать это на отлично! И все вернётся. Ну, а пока…
У нас в Казани мы, как маркетинг агентство и агентство рекламы, размещаем рекламу в печатных СМИ.