Крупнейшие игроки рекламного рынка Германии

walldecaux

В Берлине мы пообщались с крутейшими и мощнейшими игроками рекламного рынка Германии.

Компания «Walldecaux» — немецкое подразделение «JCDecaux» — глобальный мировой оператор наружной рекламы.

Встреча.
Нас ждали, нас прогуляли по метро и по улицам города, нам презентовали свои возможности так, как я ещё и не видела в жизни! Экран, движущийся назад и постепенно вещающий и открывающий нам глобальную компанию по наружной рекламе.

Digital-экраны различных размеров и форматов: от суперсайтов, билбордов до уличной мебели.

Они крутые: рекламодатели стоят в очередь, огромное количество поверхностей.

Подход к бизнесу через ценности и потребности людей, рассказ об этом на презентации мне очень понравился:

  • чтобы людям было комфортно ожидать общественный транспорт, мы построили остановочные павильоны и разместили там свои digital-экраны. Но подача — через пользу для города и жителей;
  • людям нужны общественные туалеты, и мы их строим и устанавливаем, и обслуживаем, а за это город нам выделяет места под поверхности;
  • чтобы людям было удобно видеть время — мы в Бразилии, например, установили рекламную конструкции с часами.

И, понятно, что это инструмент побед в тендерах за места, некий входной билет для ведения бизнеса.

Подход и подача через ценности — мне это понравилось.

Побывать в такой мега-глобальной компании дорогого стоит.

Еще одна традиционная для поездок встреча — в Ассоциацию коммуникационных агентств «GVA».

В Германии 29600 агентств, 3000 только в Мюнхене.

При этом членов-агентств в ассоциации только 100. И причина этому — жесткие критерии отбора в Ассоциацию.

Агентство должно соответствовать следующим требованиям:

  • 2 млн € оборот;
  • 12 сотрудников;
  • 2 года на рынке;
  • это должно быть агентство решений, а не медиазакупок.

Чем занимаются в Ассоциации?

  • ведут диалог с клиентом о маркетинговой эффективности. Попытка убедить сообщество, что реклама — это инвестиции, а не затраты;
  • проводят рекрутинг специалистов на сторону агентств;
  • ведут диалог с властью;
  • ежегодно проводят крупнейшее событийное мероприятие по вручению премии «Effie» — главного приза рекламистов.

По сути премия «Effie» — это инструмент поддержания диалога с рынком о нужности и полезности рекламы.

Интересное мнение: инвестиции в рекламу способствуют росту ВВП.

Любое влияние на рекламу в результате сказывается на ВВП — они убеждены в этом и взаимодействуют с властью.

Был интересный разговор о кадрах, о молодых кадрах и специалистах, о регулировании рекламы.

В Германии есть Рекламный совет, куда могут пожаловаться обычные люди на не понравившуюся (!) рекламу. И если им что-то не понравилось, то они могут об этом сообщить. Однажды пожаловались на одну и ту же рекламу.
(Мы зашептались : «Это же могут быть проделки конкурентов!»)

Ответ: «Нет. Это не инструмент конкурентной борьбы. Порядочность немцам не позволит такие методы».

Новая роль Рекламного Агентства — не просто играть на поле оффлайн или онлайн, а стать звеном-медиатором между IT и рекламным отделами.

Мы долго говорили: о доверии, о соотношении имиджевой рекламы и продающей, об отношениях с клиентом (в Германии отношения долгие, близкие).

Мы многое отметили, например:
Вопрос: «Дорогой у вас креатив?». Ответ: «Дорогой. Но что такое дорого? Это когда есть цель — потратил деньги, но цели не достиг — тогда это дорого. В ином случае, если цель достигнута — это не может быть дорого».

Аргумент отличный. Философский даже. Записала.

Встреча еще одна с агентством «Edenspiekermann».

Три кита, на которых строят бизнес: бренд,технология и контент.

Манифест их ценностей:

  • работаем мы для ваших покупателей (и будем иногда спорить с вами в интересах ваших потребителей);
  • фокус на пользователе Заказчика, а не на самом Заказчике;
  • аgile-подход во всем, поэтому мы всегда делаем сразу прототип, готовый визуал.

Относительно отношений с клиентом:

• Мы не поставщики — мы ваши партнёры и нам важно взаимодействовать;
• Раз уж наняли — доверяйте. Наша работа увеличивает ваши ценности и капитал;

— «Что поменялось?» — спрашивали мы их.
— «Все поменялось».

Конечно же из-за digital-трансформации во всем мире.
Каждый носитель, каждая компания клиента — это отдельная история.

Мы еще много говорили о брендинге, об этапах работы с клиентами, о направлении и управлением брендингом, технологии дизайн-мышления — интереснейшая встреча!

874

Кейсы
с ренатом
Открытие международной выставки тортов Рената Агзамова в ТЦ «МЕГА Казань»
1 декабря наше агентство выступило организатором большого праздника для жителей Казани — открытия международной выставки тортов Рената Агзамова в ТЦ «МЕГА Казань».
2
Наша команда провела промоакцию для АКБ «Энергобанк» (ПАО)
В мае 2016 года Рекламное агентство VIVAT провело промоакцию для АКБ «Энергобанк». Задача: продвижение банковских кредитных продуктов. Механика: мы предложили
814

Последние новости