«К нам едет…Медиаскоп!!» -как в знаменитой пьесе .. -это прозвучало неожиданно..

медиаскоп лого
 «К нам едет.. Медиаскоп!!»-Как в знаменитой пьесе .. -это прозвучало неожиданно..

Хотим поделиться и рассказать о встрече, на которую была любезно приглашены на неделе коллегами  радиостанции «Дача». Встреча была мега-полезной!

На нашей памяти представитель TNS, а теперь компании Медиаскоп, приезжает к нам в город впервые.
Профессиональные вопросы сыпались как из рога изобилия.. Ведь тем, волнующих и коллег радийных, и рекламодателей и рекламные медиабаинговые агентства много.
Откуда берутся рейтинги? Как их получают? Какими методами? Верить ли им?
Будучи за рубежом на стажировках, мы всегда касаемся этих вопросов и обсуждаем их как с коллегами крупных зарубежных агентств, так и между собой.
Рейтинги тв и радио за рубежом также получают от компании TNS и методы все те же пипл метры.
И коллеги заявляют: « Ну что уж есть, тем и пользуемся… за неимением лучшего…»- так и говорили…
Так что, вопроса: ехать или не ехать в гости на «Дачу» -не стояло в принципе!!
Подробный рассказ о выборках, Методах исследований ввел в уныние, если честно.
В Казани неплохая выборка анкет — 1800 человек в течение года , летняя выборка будет увеличена до 2300, и далее до 2800. И это неплохо. В Нью Йорке на 9 млн чел жителей — выборка — 4000 человек.
Но вот дальше..
В Нью Йорке метод исследований радио -панельный, т.е. 4000 человек в течение года носят с собой панель, в которую встроен специальный радио сигнал, который фиксируется радиостанцию, которая в этот момент попадает в зону слушания человека.
Что у нас? Радио у нас мерят методом телефонных интервью.
3 источника получения Интервью на тему: «Вспомни свой вчерашний день»:
— по городскому телефону 70% (!),
— по мобильному телефону — 10%,
— онлайн анкетирование — 20%.

В наш век тотальной мобильной связи, отказа от городских домашних номеров в квартирах старого типа, не говоря уж о новых домах…как то очень большие сомнения вызвали интервью у 70% респондентов.
Кто эти люди?
Мы переглядывались в сомнениях..
НО хочется верить, что случайная выборка людей, отвечающих на номера городских телефонов соответсвует всем показателям….. но сомнения остаются….
На вопрос: почему Пипл метров на радио нет у нас?- ответ: потому что этого не хочет индустрия.
А ведь за счет нее проводятся все исследования, ведь Медтаскоп -не государственная компания.
И дальше пошла вообще печаль… если ты, как радиостанция не платишь за рейтинги компании Медиаскоп — тебя нет в рейтингах! Т.е. Ты номинально есть… о тебе есть вопросы в анкете, но ты автоматически попадешь категорию : другое.
Таким вот образом в категорию : Другое — попали радиостанции Шансон, Лаврадио и др.
И их нет в новых рейтингах!
Но это ведь наводит на печальные выводы о том, что если бы эти радиостанции заплатили за рейтинги-картина была б другой и Топ 10 радиостанций выглядел бы совсем иначе!
Радио «Шансон» раньше была на очень неплохом топовом месте.
То есть напрашивается вывод, что доверять объективности рейтингов можно с натяжкой, так как в нем только оплатившие рейтинги, радиостанции.
А ведь казалось бы, ну для меня лично — очевидно, что скиньтесь все радиостанции на рейтинги и картина Репина была б объективной.
Но в наших реалиях- это нереально к сожалению. Собственники радиостанций не хотят объединяться и поэтому на выходе мы получаем то, что имеем.
И как быть нам, медиабаинговым агентствам? Ведь рейтинги -это все, чему остается верить и использовать при планировании.
И нам, в итоге надо не смотреть на Топ радиостанций ,а доказывать маркетологам и директорам компаний, что размещаться надо не только на радиостанциях из Топ -3, что Надо учитывать долю аудитории на каждой радиостанции, афинитивность и тп..
И снова и снова убеждать в этом маркетингов и директоров компаний, которых можно понять в их вере в рейтинги.
И одним из критериев выбора радиостанции может быть и тот факт: покупает она себе участие в исследовании или нет?
И работать с радиостанцией, которая может себе это позволить и не экономит.
И сколько б не говорили, что на рейтинги уже в Питере и Москве не смотрят.. Смотрят…А другого то нет ничего!
Поэтому приходиться работать с тем, что имеем.
Показали итоги исследований казанского рынка рекламы.
Очень интересно.
Из того, что удивило : среднесуточный охват на радио и в интернате практически одинаковый 60 процентов.
Динамика аудитории распределена в течение дня очень равномерно и всплесков на оффпрайм и прайм практически нет! Т.е. Стереотип, что прайм на радио — это утро и вечер — миф..

Есть с чем и над чем работать . Спасибо, коллеги, за очень полезный, содержательный разговор и простите за то, что из за нас он, возможно, затянулся чуть дольше. Хотелось узнать как можно подробнее и больше, ведь это тайна, покрытая мраком-наши таинственные рейтинги.

267

Кейсы
виват дед мороз
Дед Мороз один, а нас много! В городах России Дед Мороз взял помощников себе у РА «Виват»!
Рейд Деда Мороза по городам России. В городах России Дед Мороз взял помощников себе у РА «Виват»! И мы помогли
282
стань человеком виват
Фитнес-фестиваль «Стань человеком -2017» от компании REEBOK. 22 июля.Казань.
Заказчик: www.wspeople.ru Проект: Фитнес-фестиваль «Стань человеком -2017» от компании REEBOK. 22 июля. г. Казань. Задача: Организация мероприятия «под ключ». Описание проекта:
558

Последние новости