fbpx

Мастер-класс на тему: «Сегментирование целевой аудитории»

Инсайт и мысли после мероприятия «РБК».

Мастер-класс по сегментированию аудитории.

Мы сталкиваемся с этим всегда: изучая ЦА-клиентов, думая о своей ЦА.

И со временем я укрепляюсь в мысли о том, что секрет успеха РА стоит не только на трёх китах: опыт, связи, репутация — как нам рассказал профессор токийского университета в Японии.

Ещё это твоя экспертность и постоянное развитие компетенций, причём, чем шире охват, тем лучше.

В силу специфики бизнеса нам приходится общаться с самыми разными людьми, представителями разных поколений с точки зрения теории поколений.

СОГЛАСНО ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ ВСЯ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ДЕЛИТСЯ:
• 1943-63 — поколение «Бебибумеры».
• 1963-83 — поколение «Х».
• 1983-2000 — поколение «У».

Нам приходится общаться с каждой из этих групп: и маркетологи, и менеджеры, и директора и собственники — они могут принадлежать к любой из этих групп. И задача — показать свою экспертность и убедить в ней и старейшин, и «молодых и продвинутых» (желающих все замерить и конвертировать). Нужно в работе с ними попасть и в их ценности, и в мотивы, и в интересы, а они очень различны.

СПИКЕР РАССКАЗАЛА О НЕКИХ ОБЪЕДИНЯЮЩИХ ГРУППЫ ОСОБЕННОСТЯХ И Я СОГЛАСИЛАСЬ С НИМИ:

«Бебибумеры» cклонны к принятию коллективных решений (куда партия — туда и народ), ссылки на известных людей и массовость потребления (им важно с кем вы ещё работаете).

Поколению «Х» присуще самостоятельное принятие решения (наши родители всегда работали и мы, предоставленные сами себе, все делали сами: ходили в школу, в кружки, находили друзей).

Нам крайне важно соотношение цена-качество, выбор, как можно больше информации: текстовой, сравнений, аналитики, и, пусть и отложенное, но вознаграждение.

Поколение «У». Здесь все должно быть легко, инфографично, прикольно, развлекательно. Должен быть четко измеримый результат «здесь и сейчас», вознаграждение и результат — тоже «здесь и сейчас»!

Мы даже коммерческие предложения стараемся делать с учётом того, к какой группе относится ЛПР.

Кому-то пишем и пишем тексты, а кому-то достаточно схем и инфографики.

Иногда приходится общаться с У-менеджером и через него пытаться достать до Х-руководителя.

Ломаем голову над тем, как сделать понятным наше предложение обоим, но тем и интереснее наша профессия.

Мы — великие коммуникаторы.